МБОУ «Новожиловская средняя школа» Белогорского района Республики Крым
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новожиловская средняя школа» Белогорского района Республики Крым
МБОУ «Новожиловская средняя школа» Белогорского района Республики Крым
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новожиловская средняя школа» Белогорского района Республики Крым
С 17 ноября по 21 ноября 2025 года в МБОУ «Новожиловская СШ» была проведена неделя читательской грамотности и креативного мышления.
Цель: оценить уровень сформированности читательской грамотности как составляющей функциональной грамотности, формирование творческой личности, развитие природных задатков и творческих способностей детей.
Функциональная грамотность предполагает способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
В рамках этой недели прошли различные мероприятия , которые подобрали учителя, учитывая возрастные особенности обучающихся.
В 1 классе под руководством классного руководителя Яцун Т.И. прошла викторина по сказкам «Своя игра», где дети показали знание героев сказок и выразили своё креативное мнение «что было бы, если…».
В 3 классе прошло занятие «Познаю сам». Дувадак Н.В. постаралась подобрать интересные и познавательные задания для обучающихся.
Классный руководитель 4 класса Асанова А.В. подготовила для обучающихся интегрированное занятие «Грамотный читатель. Где логика?»
Участники школьного объединения ДО Молодежка провели для обучающихся 1-4 классов увлекательную игру «Креативное мышление».
Учащиеся 6 класса вместе с учителем русского языка и литературы Буденковой Н.Ю. стали участниками увлекательного занятия «Читаем с умом: Стратегии эффективного чтения».
Учитель русского языка и литературы Муслимова Г.К. с целью формирования умений читательской грамотности для обучающихся 8 класса провела урок –практикум по рассказам В.П.Астафьева.
Учитель русского языка и литературы Пухлий В.В. организовала для обучающихся 7-х классов литературную викторину, использовав интересные задания.
В рамках реализации Стратегии повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры в Российской Федерации до 2030 года проходил шестой этап Всероссийской просветительской эстафеты «Мои финансы» .
Цель Эстафет: объединение и синхронизация усилий участников реализации Стратегии в проведении информационно-просветительских мероприятий для населения Российской Федерации, а также расширение охвата аудитории информационно-просветительскими мероприятиями под эгидой ведомственного проекта Минфина России «Новая финансовая культура (МоиФинансы: просто о сложном)».
Шестой этап Эстафеты стартовал 8 сентября и завершился 14 ноября 2025 года. Тема данного этапа «Думай о будущем: страхование и накопление».
Педагоги и обучающиеся МБОУ «Новожиловская СШ» активно принимали участие в шестом этапе Всероссийской просветительской эстафеты «Мои финансы» .
Тема страхования и накопления актуальна. Для слушателей были организованы дискуссии и беседы на такие темы как:
-Как читать страховой документ правильно.
- Банковская карта. Нужна ли страховка?
- Как оформить страховку, чтобы защитить себя?
- Зачем нужна страховка?
А обучающиеся начальных классов стали участниками интересной игры " Раскрась персонажей и реши задачки".
С 1 августа 2025 года Банком России проводится разъяснительная кампания по киберграмотности «Клади трубку».
Задача кампании – обеспечить максимальный охват населения с целью обучения людей распознаванию телефонных мошенников, ознакомления с новыми и наиболее распространенными преступными схемами, которые сигнализируют о мошенничестве и необходимости прервать разговор.
Обучающиеся и учителя МБОУ «Новожиловская СШ» приняли активное участие в распространении социально-значимой информации среди жителей села.
Для обучающихся проводились беседы о преступных схемах телефонных мошенников. Родителям обучающихся на общешкольном родительском собрании проведена презентация ключевых индикаторов , которые сигнализируют о мошенничестве.
Обучающиеся школы приняли активное участие в распространении печатной информации на территории сельского поселения ( листовки, наклейки, плакаты).
С банком заданий можно познакомиться, перейдя по ссылке на страницу
1. Института стратегии развития образования https://school593.ru/upload/editor/files/2021-2022/VOSH/Примеры-открытых-заданий-по-читательской-грамотности-PISA%20(1).pdf
2. Российская электронная школа https://resh.edu.ru/
3. Министерство просвещения РФ: Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности https://fg.resh.edu.ru/
4. ФИПИ: Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы) https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti
5. ФИОКО: Открытые задания PISA https://fioco.ru/примеры-задач-pisa
6. Институт стратегии развития образования Российской академии образования: Банк заданий http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/
7. Федеральный портал Академия Минпросвещения России https://apkpro.ru/ , https://edsoo.ru/
8. Группа компаний «Просвещение»: Функциональная грамотность. Банк заданий https://media.prosv.ru/fg/
pptx | Читательская грамотность в начальной школе (1).pptx | ||
pptx | Формирование читательской грамотности на уроках литературы.pptx | ||
ppt | Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках английского языка в основной школе.ppt | ||
pptx | Читательская грамотность в основной школе.pptx | ||
pptx | Формирование функциональной грамотности на уроках биологии.pptx | ||
pdf | Формирование_и_оценка_ФГ_учащихся.pdf | ||
pdf | ФГ математика.pdf | ||
pdf | ФГ математика фото.pdf | ||
pdf | сертификат 3.pdf | ||
pdf | сертификат 2.pdf |
Записей на странице
11 ноября в рамках Недели читательской грамотности и креативного мышления в 4-Б классе была проведена диагностическая работа с целью определения у учащихся уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий по работе с информацией и чтению.
11 ноября стартовала неделя читательской грамотности и креативного мышления. 13 ноября ученики 4-А класса стали участниками игры на развитие креативного мышления. Играя, ребята узнали о таком понятии, как "Друдлы"(картинки-загадки). Выбирали, чья разгадка наиболее креативная.
В 1 классе была проведена Квест-игра по функциональной грамотности (читательской грамотности ) «Знание-сила». Задания игры направлены на развитие интеллектуальных и творческих способностей.
В рамках проведения недели читательской грамотности в МБОУ "Новожиловская СШ" обучающиеся 2-х классов выполнили задания по рассказу Ивана Соколова - Микитова "В берлоге", в котором рассказывается о подготовке медведя к зимней спячке.
С 18 по 22 ноября в МБОУ "Новожиловская СШ" проходит Неделя математической и финансовой грамотности . Обучающиеся 7 класса стали участниками игры-дискуссии "Первый заработок". Ребятам приходилось решать интересные финансовые ситуации.
18 ноября,в рамках проведения недели финансовой и математической грамотности в МБОУ "Новожиловская СШ" обучающиеся 2 класса выполнили практические задания из учебного пособия "Математическая грамотность для младших школьников.2 класс".Основной целью пособия является – формирование у второклассников элементов математической грамотности. Задания практических работ помогают школьникам научиться понимать и решать практические (житейские) задачи с математической составляющей.
18 ноября в МБОУ « Новожиловская СШ»стартовала Неделя математической и финансовой грамотности. Учащиеся 4-А класса приняли участие в мероприятии « Единая семья- единый бюджет» .В ходе мероприятия ребята искали ответы на вопросы: Деньги нужно беречь или тратить?Где можно и нужно хранить деньги?
В рамках проведения недели финансовой и математической грамотности учащиеся 4-Б класса приняли участие в увлекательной викторине "Знатоки финансовой грамотности"
21 ноября 2024 года ученики 3 класса МБОУ «Новожиловская СШ» прошли квест-игру «Дружи с финансами»
Ребята анализировали различные ситуации связанные с финансами,самостоятельно решали финансовые задачи,развивали мышление и память.
26 ноября, в рамках проведения недели естественнонаучной грамотности учащиеся 7 класса в виде игры обрели знания о мире. Осознали ответственность по отношению к ресурсам и окружающей среде!
27.11.2024 г., в рамках проведения недели естественно-научной грамотности. Была проведена интеллектуальная викторина «Всезнайки естественных наук» для учащихся 10-11 классов.
Развили познавательный интерес к естественным наукам, научились применять знания в поисках решения проблемных ситуаций, максимально использовали творческие способности учеников.
27.11.2024г.,в рамках проведения недели естественно - научной грамотности в МБОУ "Новожиловская СШ" обучающиеся 2 класса выполнили практические задания из учебного пособия "Естественно - научная грамотность для младших школьников.2 класс".Задания из данного пособия,формируют у обучающихся умения, использовать свои знания, объяснять явления и события окружающего мира и решать практические (житейские) задачи и ситуации.
Основными составляющими функциональной грамотности являются способность человека действовать в современном обществе, решать различные задачи , используя при этом определенные знания, умения и компетенции. Оценка сформированности функциональной грамотности может осуществляться через оценку определенных стратегий действий, поведение обучающихся , которые они могли бы продемонстрировать в различных ситуациях .
С 24 по 28 ноября 2025 года в школе прошла неделя естественно-научной грамотности и глобальных компетенций.
Естественнонаучная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовностью интересоваться естественнонаучными идеями.
Глобальные компетенции – это способность критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия.
В рамках тематической недели на базе школы проходил мониторинг функциональной грамотности с использованием сборников заданий платформе МЦКО (http://demo.mcko.ru/test/) среди обучающихся 48, 10 классов.
Кроме этого, педагоги провели много интересных, познавательных мероприятий. Ребята научились применять полученные знания на практике, объяснять процессы и выдвигать гипотезы, исследовать и экспериментировать, делать выводы с привлечением полученных ранее знаний.
Во время диспута «Основы трудового права. Работник и работодатель-стороны трудовых отношений", ученики 7-х классов под руководством учителя истории и обществознания Алфутовой И.М. обсудили наиболее значимые вопросы по данному направлению.
Обучающиеся 10 класса принимали участие в проекте «Народы России». Алфутова И.М. организовала работу таким образом, что ребята проявили особый интерес к данной теме. В 8 классе была проведена викторина , приуроченная к неделе естественнонаучной грамотности и глобальных компетенций.
Учащиеся 5 класса стали участниками игры-викторины «Свой выбор». Под руководством учителя географии Буденковой Л.Е. ребята с большим интересом соревновались друг, при этом находили ответы на различные задания связанные с экологической тематикой.
Активное участие в проведении недели принимали и начальные классы.
В 1 классе классным руководителем Яцун Т.И. была проведена развивающая игра "Как делили апельсин". Учащиеся 2 класса ,под руководством Асановой Э.Д. , приняли участие в развивающем занятии «Про крота».
Дувадак Н.В. провела в 3 классе познавательно-развлекательную игру «Экологическое ассорти». Классный руководитель 4 класса Асанова А.В. организовала проведение интегрированного занятия «Сказка про водоросли» . Все мероприятия были организованы с учетом возрастных особенностей обучающихся.